среда, 6 апреля 2011 г.

Ода Лаванде

Или "О, ДА! Лаванде" :) первый раз с лавандой я познакомилась в глубоком детстве, открыв один из двух стареньких чемоданов с вязаными вещами. А в чемодан мама клала ватку, пропитанную эфирным маслом лаванды, чтобы не заводилась моль. И этот запах стал для меня олицетворением какой-то тайны, закрытой замком и задвинутой на антресоль до зимы.
Второй раз, и уже осознанно с лавандой я встретилась в Крыму. Мы шли к плантации лаванды целеноправленно и очень долго, почти 4 часа пешком. но мы уже знали, для чего она нам нужна (и моль не была на первом месте).
Знакомьтесь, дорогие, это - ОНА, Лаванда:
 цвет - от нежно-голубого до глубокого-фиолетового. Растет большими куртинами (такими большими круглыми кустами) и любит климат пожарче. В подмосковье я её ни разу не встречала. Очень жаль, конечно (не теряю надежды вырастить её у себя на земле).
Лаванда - растение широкого спектра, не буду всё здесь перечислять. Скажу самое главное: лаванда обладает свойством находить внутренний очаг воспаления и лечить его, даже если человек не лечит что-то целенаправленно. Получается, что для лаванды нет ничего скрытого! Она находит истинную причину болезни и лечит её.
Поэтому набирали мы её мешками:
лаванду в виде отвара, эфирного масла или гидролата (цветочная вода) я добавляю практически во все кремы, тем более лечебные мази и лосьоны. А мешочки из льняной ткани, наполненные лавандой, лежищие под подушками, отгоняют ночью от нас дурные сны и грустные мысли:)  

Комментариев нет:

Отправить комментарий